Давление в салоне самолета

Авиаперелет. Как справиться с перепадом давления и сменой часовых поясов

Но с этими напастями можно справиться, если к воздушному путешествию грамотно подготовиться.

В полете могут стать проблемой:

Перепады давления. Даже в самом комфортабельном самолете условия для человеческого организма близки к экстремальным. При полете на высоте 10–14 километров в пассажирском салоне поддерживается такое давление, как если бы вы находились на высоте от 1500 до 2500 метров, что неизбежно ведет к низкому насыщению крови кислородом. К тому же в салонах современных самолетов обычно поддерживается очень низкая влажность воздуха – от 10 до 20%.

Кому придется туго: в первую очередь пассажирам, страдающим сердечно-сосудистыми и бронхо-легочными хроническими заболеваниями.

Мучениями может обернуться авиаперелет и для больных острым и хроническим синуситом.

С заложенным носом садиться в самолет нельзя, иначе под влиянием перепадов давления можно заработать экссудативный средний отит, а в особо тяжелых случаях – даже разрыв барабанной перепонки. Особенно при снижении самолета.

Выход: перед тем как купить билет на самолет, проведите клиническое обследование, обращая особое внимание на функциональные возможности миокарда и ресурс легких (их жизненную емкость).

Если количество вдыхаемого воздуха и диффузионная способность лег­ких составляют менее 50% от ожидае­мых, с авиаперелетом лучше повре­менить.

Если лететь все же необходимо, запаситесь жизненно важными препаратами. Всем больным астмой (кроме самых легких случаев) следует взять с собой стероидные препараты для перорального приема в экстренных ситуациях. В других случаях может быть целесообразным во время полета использовать кислород.

Людям, страдающим острым или хроническим синуситом, следует взять с собой в полет аэрозоль про­тивозастойного действия, способст­вующий уравниванию давления в пазухе. Полезно и опрыскивание полости носа физиологическим раствором ввиду низкой влажности воздуха в салоне.

Смена часовых поясов. Часовая акклиматизация – испытание нелегкое. Бессонница, головные боли, резь в желудке – вот лишь неполный перечень тех неприятностей, которые выпадают на долю тех, кому приходится пересекать один или несколько часовых поясов. Тяжелее всего приходится тем, кто совершает перелет на восток: в этом случае биологические часы человека значительно отстают от местного времени. Для того чтобы прийти в себя, организму в этом случае потребуется до трех-четырех недель.

Кому придется туго: больше всего от смены часовых поясов страдают больные воспалением легких, бронхиальной астмой, сердечными аритмиями, гипертонической и язвенной болезнью.

Выход: в случае перемещения с востока на запад вылетать лучше утренним рейсом. При этом от сна в самолете лучше воздержаться, приняв тонизирующее средство. Тогда вы сможете погрузиться в объятия Морфея вечером по местному времени.

Желательно также, чтобы между длительными авиаперелетами (туда и обратно) был двухнедельный перерыв – тогда вам будет легче оградить себя от неприятностей, связанных со сменой часовых поясов.

Нарушения венозного крово­обращения. Многочасовое пребывание в положении сидя без движения приводит к увеличению гидростатического давления и замедлению кровотока в венах и даже его остановке (стазу).

В свою очередь застой крови в венах ног, вызванный длительной скованной позой или сжатием подколенной вены краем сиденья, может быть причиной отека и привести к развитию тромбоза глубоких вен, чреватого внезапной смертью от тромбоэмболии (закупорки легочной артерии) при отрыве тромба с «насиженного» места. Согласно международной статистике, каждый час в разных аэропортах мира таким образом уходит из жизни один человек.

Кому придется туго: страдающим варикозным расширением вен, людям с повышенной вязкостью крови, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Выход: для профилактики тромбообразования во время полета, наденьте компрессионный трикотаж (чулки гольфы или колготки), а также комфортную свободную одежду из натуральных материалов и удобную обувь.

Периодически меняйте положение тела или пройдитесь по салону самолета (каждые 30 минут), выбрав (если это возможно) место у прохода. Чаще пейте воду (но не алкогольные, газированные напитки или кофе).

Кинетоз – «воздушная болезнь».Она проявляется головокружением, бледностью, холодным потом, сонливостью, тошнотой, рвотой.

Кому придется туго: склонным к укачиванию, детям и пожилым.

Читайте также:  Альфа блокаторы при гипертонии препараты

Выход: примерно за 30 минут до полета примите препарат против укачивания. Восприимчивым к укачиванию людям также рекомендуется избегать избытка жидкости, газообразующей пищи и сидеть ближе к крылу самолета, если это возможно.

Источник: aif.ru

Советы врача авиапассажирам: поешьте перед полетом, пейте томатный сок и не смотрите в иллюминатор

Наш эксперт: Елена Гусарова, врач-дерматовенеролог, косметолог, эндокринолог, член Московского научного общества дерматовенерологов и косметологов, член ассоциации дерматологов и косметологов Москвы.

Авиапутешествия стали неотъемлемой частью нашей жизни. Кто-то летает только на отдых пару раз в год, а для кого-то частые перелеты с одного континента на другой – естественная проза жизни. Полеты один – два раза в год не наносят серьезного ущерба здоровью, но два и более перелетов каждый месяц уже увеличивают риски для организма. Давайте разберемся, как снизить такие риски и повысить безопасность и комфорт перелета независимо от его дальности.

БЕРЕГИТЕ ВАШИ УШИ

Во время взлета и посадки у многих пассажиров закладывает уши. Так происходит из-за перепада давлений в барабанной полости уха и салоне самолёта при резком изменении высоты. Когда барабанная перепонка прогибается, возникает чувство заложенности. Может также появиться боль, звон в ушах, головокружение, рвота, ощущение блокирования слухового прохода. Иногда случается временная потеря слуха, возникает зубная или боль в животе.

Существует простой способ борьбы с влиянием разницы давления на организм. Нужно зевнуть, сделать несколько глотательных или жевательных движений. Еще есть специальные беруши, которые хорошо помогают «сглаживать» перепад давлений.

ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЕТ НА БОРТУ

Во время полета давление в салоне самолета такое же, как на высоте 1500 – 2500 метров над уровнем моря. При пониженном атмосферном давлении содержание кислорода в воздухе салона падает. Поэтому может ощущаться легкая гипоксия (нехватка воздуха).

Еще один физиологический эффект во время полета – обезвоживание. Чтобы избежать появления конденсата, в салоне самолета поддерживается влажность 12 – 15%. А уровень влажности, необходимый человеку, чтобы не возникало обезвоживания организма, не менее 30%. Из-за недостаточной влажности воздуха могут появиться:

– сухость глаз, слизистой носоглотки;

– проблемы с дыханием;

– запоры (при частых или длительных перелетах более 4 часов);

– повышенная восприимчивость к респираторным заболеваниям (простудам, гриппу).

Елена Гусарова, врач-дерматовенеролог, косметолог, эндокринолог

ЭТО ПРИГОДИТСЯ

Пять советов, чтобы избежать негативных эффектов обезвоживания

1. Низкая влажность воздуха может вызвать осложнения при уже имеющихся заболеваниях глаз. Для снижения риска возьмите в полет капли «искусственная слеза». В полеты, длящиеся дольше 4 часов, лучше отправляться в очках, а не в линзах.

2. Если перелет длится более 3 часов, из-за сухого воздуха в салоне сильно страдает кожа. Она становится очень обезвоженной, может появиться раздражение, шелушение, покраснение, высыпания, землистый цвет и отеки. Чтобы избежать этих неприятностей или как минимум сократить их интенсивность, за 12 часов до вылета нужно хорошо увлажнить верхний слой кожи кремом или гелем. Можно сделать увлажняющую маску для лица. Питательная маска для волос тоже будет кстати.

! Важно: все салонные процедуры (чистки, лазерный пилинг, дермабразию, инъекционные процедуры) желательно делать не позднее, чем за 2 – 3 недели до перелета, чтобы избежать осложнений.

3. Не стоит перед полетом наносить на лицо декоративную косметику. В исключительных случаях можно воспользоваться косметикой с эффектом ухода за кожей или губами (так называемые ВВ или СС-кремы, увлажняющая кремовая помада). Но глаза все же рекомендую оставлять без косметики.

4. Во время перелета можно использовать увлажняющие средства с гиалуроновой кислотой. А вот спреи для лица вопреки распространенному представлению как раз нежелательны. Так как при пониженной влажности жидкость будет мгновенно испаряться с кожи и еще больше обезвоживать ее.

5. Чтобы восполнить недостаток влаги, в полете старайтесь пить больше простой воды. В среднем рекомендуется пить 200 – 250 мл в час. В том числе несколько часов после прилета.

Читайте также:  Дыхание при повышенном артериальном давлении

МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ, УХОДИ!

По статистике более 50% людей подвержены морской болезни, или, говоря попросту, укачиванию. Главная причина укачивания в самолете – несоответствие между тем, что видит пассажир (статичная картинка или медленные изменения в иллюминаторе), и тем, что испытывает его вестибулярный аппарат во время полета на огромной высоте и скорости.

Снизить эффект укачивания на авиаборту вам помогут такие простые меры:

– выбирайте место ближе к середине или началу салона;

– не смотрите в иллюминатор;

– пейте исключительно воду;

– периодически подходите к кондиционеру в салоне.

Если все эти меры не помогают, перед полетом проконсультируйтесь с врачом, чтобы подобрать подходящие именно вам препараты от укачивания в транспорте.

ОТ ГИПОДИНАМИИ ДО ТРОМБОЗА

Перелеты, особенно на большие расстояния, связаны с ограничением подвижности – гиподинамией. При продолжительном полете это может негативно повлиять на организм: привести к нарушению кровотока, отеку ног и даже образованию тромбов в глубоких венах. Исследования показывают, что риск тромбоза возрастает после 4 часов полета. А 8-часовые и более длительные перелеты повышают вероятность возникновения этой патологии почти в 4 раза.

НА ЗАМЕТКУ

Кто в группе риска

Опасность тромбоза повышается при наличии таких факторов:

– повторный перелет в течение двух недель;

– уже перенесенный тромбоз;

– использование эстрогенсодержащих контрацептивов;

– недавняя травма или операция;

– нарушение свертываемости крови;

СОВЕТ

Чтобы перелет прошел легче, необходимо за несколько дней до поездки после консультации с врачом начать принимать аспирин (если нет противопоказаний!). Это уменьшает густоту крови, снижает риск тромбообразования и нагрузку на сердце. Во время полета нужно делать по несколько глотков воды каждые 20 – 30 минут. По мере возможности разминайте конечности, делайте легкий массаж. Хотя бы раз в час вставайте и проходитесь по салону.

ВЫБИРАЕТЕ ТОМАТНЫЙ СОК? ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТЕ!

Полет на голодный желудок неправильный вариант. Перед поездкой в аэропорт нужно съесть легкую, но питательную пищу: рыбу, гречку, запеченные овощи.

Не стоит употреблять перед и во время полета продукты и напитки, вызывающие сильное газообразование, острую и жирную пищу, незнакомые деликатесы. Нужно отказаться от алкоголя и кофе, так как они усиливают нагрузку на сердце и способствуют обезвоживанию.

Эксперты отмечают, что в самолете вкусовые рецепторы снижают восприятие на 40%. Это сочетание высоты, низкой влажности и пониженного давления дает такой эффект. Именно поэтому еда на борту кажется безвкусной и пресной.

Было замечено, что большой популярностью на борту самолетов пользуется томатный сок. Так, авиакомпания «Lufthansa» в год закупает этот напиток в количестве более 200 миллионов литров.

Немецкие ученые провели исследование и выяснили: томатный сок люди выбирают интуитивно, так как он хорошо усваивается, насыщает организм и отлично подходит под измененные вкусовые ощущения. Кроме того, томатный сок избавляет от головной боли, ускоряет метаболизм, способствует выведению токсинов и продуктов распада. Калий и магний, содержащиеся в соке, ускоряют выработку серотонина, что помогает преодолеть стресс, а также нормализует деятельность центральной нервной системы.

КСТАТИ

Многие пассажиры при перелетах испытывают стресс, чувствуют тревогу, страх, волнение. Из-за этого происходит всплеск выработки различных гормонов, увеличивается кровяное давление и уровень сахара в крови.

Ни в коем случае не стоит пытаться решить проблему при помощи алкоголя. Это только увеличит нагрузку на организм, особенно на сердце. Лучше непосредственно перед вылетом и посадкой примите успокоительный препарат, рекомендованный вашим лечащим врачом.

Источник: www.spb.kp.ru

Упало давление в салоне самолета, что делать пассажирам

Пассажиры самолета не раз слышали фразу: «Если в каюте произойдут внезапная потеря давления, кислородные маски упадут с вашего места. Поместите маску на рот и нос». Предполетное сообщение о безопасности нервирует путешественников – в любой момент полета может понадобиться помощь в дыхании.

Но важность такого брифинга была подчеркнута на этой неделе после того, как пилоты внутреннего полета в Индии «забыли» урегулировать давления в салоне самолета, в результате чего пассажиры страдали от кровотечений из носа и повреждений ушей. Эта ошибка вызвала выпадение кислородных масок в кабине.

Читайте также:  Как ромашка влияет на давление

Зачем создается давление в салоне самолета

Корпуса воздушных судов находятся под давлением, используя охлажденный и отфильтрованный воздух, выпущенный из двигателей, сохраняя давление воздуха внутри кабины аналогичный высоте 8000 футов. Технология Dreamliner от Boeing снизила это до 1800 м, что сделало атмосферу в салоне комфортной, хотя коммерческие самолеты часто летают на высоте более 3000 км.

Сухой воздух в кабине может привести к тому, что пассажиры почувствуют обезвоживание. Но они смогут дышать без посторонней помощи и продолжать смотреть фильм в полете, обедать или читать. Самостоятельным путешественникам им туристам советуют пить больше воды во время полета.

Но это изменяется, когда происходит снижение давления в салоне – медленное или резкое. Это может произойти по ряду причин – технические проблемы с системой повышения давления, трещины в окнах или фюзеляже, неправильно закрытые двери.

Небольшие утечки воздуха, вызовут медленную потерю давления в салоне самолета. В этом случае пилот успеет сделать аварийный спуск на безопасную высоту в пределах до 2500 м. Возникнет вибрация, турбулентность, но конструкция лайнера рассчитана на такие нагрузки.

Признаки разгерметизации салона

В 2007 году Airbus выпустил заметку о сознании декомпрессии кабины, в которой говорилось, что на 12000 метро у людей всего 18 секунд на осмысленные действия, если наступает кислородное голодание. Риск гипоксии больше, поскольку пассажиры могут не осознавать, что они страдают, пока они больше не могут дышать и теряют сознание.

Признаки внезапной декомпрессии – громкий удар или хлопок», когда давление внутри и снаружи самолета стабилизируется. Могут появиться симптомы гипоксии – тошнота, головные боли и эйфория. При их наступлении нужно надеть кислородную маску.

Как работают кислородные маски

При снижении давления в салоне автоматически выпадают кислородные маски. Они расположены сверху, и крепятся на гибких шнура-трубках. Рассчитаны для использования взрослых и детей. После надевания на лицо в дыхательную систему поступает большой объем кислорода. Это нормализует состояние, пассажир может адекватно оценивать ситуацию.

Подача кислорода осуществляется в несколько минут, пока самолет не опустится на безопасную высоту. Это происходит быстро, чтобы давление и объем кислорода в салоне стабилизировался с внешней средой. Помните, это не падение, а контролируемый спуск лайнера.

Но что, если полет над Гималаями и самолет не может быстро опуститься на нужную высоту? Пилоты будут следовать предопределенным маршрутам разгерметизации, которые позволяет сделать плавный спуск. Даже над горами всегда есть возможность достичь безопасной высоты, пока не закончится дополнительный кислород. Его запас составляет 15-17 минут интенсивного дыхания всех пассажиров.

Примеры аварийных ситуаций

В 2005 году, самолет Helios Airways по пути из Кипра в Афины врезался в гору после потери давления в салоне, убив всех 115 пассажиров и шесть экипажей на борту. Официальное расследование инцидента показало, что система стабилизации была оставлена ​​в ручном режиме, что привело к падению давления в салоне. Пилоты потеряли сознание, поскольку они страдали гипоксией. Кислород для пассажиров закончился через 15 минут, и когда у самолета на автопилоте закончилось топливо, он разбился в 33 км от аэропорта Афин.

В другом инциденте Пейн Стюарт, известная звезда гольфа, была убита вместе с пятью другими людьми, когда самолет Learjet 35 разбился в октябре 1999 года по пути из Орландо во Флориду в Даллас в Техасе. В официальном отчете не удалось определить конкретную причину аварии, но вероятно, это является результатом потери давления в салоне и неспособности получить аварийный кислород, что приводит к тому, что два пилота потеряли сознание.

Негативные инциденты также были задокументированы. В начале этого года, в июле, у более 30 пассажиров Ryanair наблюдалось кровотечение из ушей. Они получили стационарное лечение после того, как давление стало ниже критической отметки.


Источник: travelindependent.ru