Ситуационная задача инсульт

Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

Задача № 1. При пожаре спасатели вынесли из горящего помещения человека,

находящегося в бессознательном состоянии. На пострадавшем горят брюки на правой нижней конечности, обувь тлеет. Дыхание нарушено, сердечная деятельность сохранена.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

  1. укажите примерную площадь ожоговой поверхности.
  2. какое первое мероприятие должны произвести спасатели после выноса пострадавшего?
  3. какую неотложную помощь должны оказать Вы?

Ответ: 1. ожог правой нижней конечности.

2. примерно 15-16% (бедро, голень).

1. накинуть на нижнюю половину туловища пострадавшего плотный материал (одеяло, плащ, пальто).

2. проводить искусственную вентиляцию лёгких, наложить асептическую повязку.

Задача № 2. Горные спасатели извлекли из под лавины туриста и доставили его в

медпункт. Пострадавший предъявляет жалобы на жгучие боли и зуд в обеих стопах.

Объективно: кожа на обеих стопах отёчна, «мраморность» кожи, напряжённость и

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. установите степень поражения.

3. какие мероприятия должны были провести спасатели?

4. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. отморожение обеих стоп.

1. первой степени.

2. снятие мокрой одежды и обуви, одеть сухую и тёплую одежду.

3. лёгкий массаж обеих стоп, можно провести тёплые ножные ванны с температурой воды 24 о С и постепенно доводя её до 36 – 40 о С.

Задача № 3. Во время бури произошел обрыв электрического провода. Оборванный провод упал на человека, в результате чего он получил электротравму. Находится на земле в бессознательном состоянии. Оголённый провод находится на правом плече пострадавшего.

Вопросы: 1. укажите по какому пути прошёл электрический ток по телу пострадавшего?

2. как провести обесточивание пострадавшего?

3. какие патологические изменения можно обнаружить на коже пострадавшего?

4. проведите мероприятия первой медицинской помощи.

Ответ: 1.через правую руку и правую ногу.

2. сухой палкой или используя сухой материал необходимо сбросить оголённый провод с пострадавшего.

3. на коже пострадавшего в месте контакта провода с телом можно обнаружить ожог кожи, так называемую «электрометку».

4. необходимо проводить искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца. На «электрометку» наложить асептическую повязку.

Задача № 4. Во время пикника, после употребления алкоголя молодой человек решил искупаться. С разбега нырнул в воду, но не вынырнул. Друзья вынесли его на берег через 5 минут и начали проводить реанимационные мероприятия, которые успеха не имели.

Вопросы: 1. какой вид утопления возможен у пострадавшего?

2. какие реанимационные мероприятия проводили товарищи?

3. укажите возможную причину смерти.

4. какие мероприятия первой медицинской помощи можно не проводить при данном виде утопления?

Ответы: 1.вторичное утопление.

2. искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца, удаление воды из лёгких.

3. остановка сердечной деятельности.

4.удаление воды из лёгких.

Задача № 5. в магазине пожилой женщине стало плохо. Предъявляет жалобы на боли сжимающего характера за грудиной с иррадиацией болей в левую ключицу, слабость, тошноту, страх за свою жизнь, чувство нехватки воздуха. Больную поместили в подсобное помещение, начали оказывать первую медицинскую помощь и вызвали скорую помощь.

Вопросы: 1. установите предварительный диагноз.

2. какие мероприятия первой медицинской помощи Вы можете провести при данных обстоятельствах?

Ответ: 1. инфаркт миокарда.

2. создать покой, полусидячее положение, расстегнуть одежду, дать тёплый чай, проводить психологическую работу, вызвать скорую помощь.

Задача № 6. Вы студент второго курса медицинского ВУЗа. К Вам обратился знакомый с жалобами на сильную головную боль, тошноту, появление тёмных пятен перед глазами, бала однократная рвота. Все эти явления возникли через некоторое время после психоэмоционального напряжения. Вашему пациенту 46 лет, ранее отмечалось повышение артериального давления проводилось лечение гипотензивными средствами.

Вопрос: 1.установите предварительный диагноз.

2. окажите первую медицинскую помощь.

3. с каким фактором саморегуляции связано ухудшение самочувствия?

Ответ: 1. гипертонический криз первого типа.

2. создать покой, провести психологическую беседу, вызвать скорую помощь, выяснить какие у него имеются медикаменты и если есть гипотензивные то дать ему их.

3. в данном случае при гипертоническом кризе первого порядка произошёл выброс адреналина.

Задача № 7. Женщина 45 лет после принятия вертикального положения внезапно потеряла сознание и упала. При осмотре обращает на себя внимание бледность кожных покровов лица у пациентки, на коже лба испарина, дыхание ослабленное, пульс на сонной и лучевой артериях редкий, слабый, мышцы туловища и конечностей расслаблены.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. с чем связано внезапная потеря сознания?

3. какое второе название имеет данное состояние?

. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. обморок.

2. с внезапно наступившим малокровием мозга.

3. ортостатический коллапс.

4. создать покой, под ноги положить валик (чтобы ноги были выше головы), расстегнуть одежду. Если имеется нашатырный спирт, то произвести ингаляцию. Побрызгать холодной водой на лицо.

Задача № 8. На улице внезапно упал пешеход. При осмотре обращает на себя внимание бледность кожи лица, сознание отсутствует, синюшность губ, на шее пульсация сосудов выражена, правый угол рта опущен, щека «парусит», зрачки расширены на свет реагируют вяло. Поднятые руки и ноги падают «как плети», сухожильные рефлексы отсутствуют. Пульс напряжен, медленный.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. какая форма поражения у больного?

3. какова причина возникшего состояния?

4. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. инсульт

3. разрыв сосуда мозга.

4. создать покой, расстегнуть одежду, перевернуть на спину, вызвать скорую помощь.

Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 93 ; Нарушение авторских прав

Источник: lektsii.com

Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

Читайте также:

  1. D) Задачи воспитания в пубертетном возрасте. Кристоф Вихерт
  2. I Цели и задачи изучения дисциплины
  3. I. Задачи настоящей работы
  4. I. Ознакомление с условием задачи и его анализ
  5. I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
  6. I. Цели и задачи проекта
  7. II. ЗАДАЧИ РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
  8. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  9. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
  10. II. Упражнения и задачи

Задача № 1. При пожаре спасатели вынесли из горящего помещения человека,

находящегося в бессознательном состоянии. На пострадавшем горят брюки на правой нижней конечности, обувь тлеет. Дыхание нарушено, сердечная деятельность сохранена.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

  1. укажите примерную площадь ожоговой поверхности.
  2. какое первое мероприятие должны произвести спасатели после выноса пострадавшего?
  3. какую неотложную помощь должны оказать Вы?

Ответ: 1. ожог правой нижней конечности.

2. примерно 15-16% (бедро, голень).

1. накинуть на нижнюю половину туловища пострадавшего плотный материал (одеяло, плащ, пальто).

2. проводить искусственную вентиляцию лёгких, наложить асептическую повязку.

Задача № 2. Горные спасатели извлекли из под лавины туриста и доставили его в

медпункт. Пострадавший предъявляет жалобы на жгучие боли и зуд в обеих стопах.

Объективно: кожа на обеих стопах отёчна, «мраморность» кожи, напряжённость и

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. установите степень поражения.

3. какие мероприятия должны были провести спасатели?

4. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. отморожение обеих стоп.

1. первой степени.

2. снятие мокрой одежды и обуви, одеть сухую и тёплую одежду.

3. лёгкий массаж обеих стоп, можно провести тёплые ножные ванны с температурой воды 24 о С и постепенно доводя её до 36 – 40 о С.

Задача № 3. Во время бури произошел обрыв электрического провода. Оборванный провод упал на человека, в результате чего он получил электротравму. Находится на земле в бессознательном состоянии. Оголённый провод находится на правом плече пострадавшего.

Вопросы: 1. укажите по какому пути прошёл электрический ток по телу пострадавшего?

2. как провести обесточивание пострадавшего?

3. какие патологические изменения можно обнаружить на коже пострадавшего?

4. проведите мероприятия первой медицинской помощи.

Ответ: 1.через правую руку и правую ногу.

2. сухой палкой или используя сухой материал необходимо сбросить оголённый провод с пострадавшего.

3. на коже пострадавшего в месте контакта провода с телом можно обнаружить ожог кожи, так называемую «электрометку».

4. необходимо проводить искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца. На «электрометку» наложить асептическую повязку.

Задача № 4. Во время пикника, после употребления алкоголя молодой человек решил искупаться. С разбега нырнул в воду, но не вынырнул. Друзья вынесли его на берег через 5 минут и начали проводить реанимационные мероприятия, которые успеха не имели.

Вопросы: 1. какой вид утопления возможен у пострадавшего?

2. какие реанимационные мероприятия проводили товарищи?

3. укажите возможную причину смерти.

4. какие мероприятия первой медицинской помощи можно не проводить при данном виде утопления?

Ответы: 1.вторичное утопление.

2. искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца, удаление воды из лёгких.

3. остановка сердечной деятельности.

4.удаление воды из лёгких.

Задача № 5. в магазине пожилой женщине стало плохо. Предъявляет жалобы на боли сжимающего характера за грудиной с иррадиацией болей в левую ключицу, слабость, тошноту, страх за свою жизнь, чувство нехватки воздуха. Больную поместили в подсобное помещение, начали оказывать первую медицинскую помощь и вызвали скорую помощь.

Вопросы: 1. установите предварительный диагноз.

2. какие мероприятия первой медицинской помощи Вы можете провести при данных обстоятельствах?

Ответ: 1. инфаркт миокарда.

2. создать покой, полусидячее положение, расстегнуть одежду, дать тёплый чай, проводить психологическую работу, вызвать скорую помощь.

Задача № 6. Вы студент второго курса медицинского ВУЗа. К Вам обратился знакомый с жалобами на сильную головную боль, тошноту, появление тёмных пятен перед глазами, бала однократная рвота. Все эти явления возникли через некоторое время после психоэмоционального напряжения. Вашему пациенту 46 лет, ранее отмечалось повышение артериального давления проводилось лечение гипотензивными средствами.

Вопрос: 1.установите предварительный диагноз.

2. окажите первую медицинскую помощь.

3. с каким фактором саморегуляции связано ухудшение самочувствия?

Ответ: 1. гипертонический криз первого типа.

2. создать покой, провести психологическую беседу, вызвать скорую помощь, выяснить какие у него имеются медикаменты и если есть гипотензивные то дать ему их.

3. в данном случае при гипертоническом кризе первого порядка произошёл выброс адреналина.

Задача № 7. Женщина 45 лет после принятия вертикального положения внезапно потеряла сознание и упала. При осмотре обращает на себя внимание бледность кожных покровов лица у пациентки, на коже лба испарина, дыхание ослабленное, пульс на сонной и лучевой артериях редкий, слабый, мышцы туловища и конечностей расслаблены.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. с чем связано внезапная потеря сознания?

3. какое второе название имеет данное состояние?

. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. обморок.

2. с внезапно наступившим малокровием мозга.

3. ортостатический коллапс.

4. создать покой, под ноги положить валик (чтобы ноги были выше головы), расстегнуть одежду. Если имеется нашатырный спирт, то произвести ингаляцию. Побрызгать холодной водой на лицо.

Задача № 8. На улице внезапно упал пешеход. При осмотре обращает на себя внимание бледность кожи лица, сознание отсутствует, синюшность губ, на шее пульсация сосудов выражена, правый угол рта опущен, щека «парусит», зрачки расширены на свет реагируют вяло. Поднятые руки и ноги падают «как плети», сухожильные рефлексы отсутствуют. Пульс напряжен, медленный.

Вопрос: 1. установите предварительный диагноз.

2. какая форма поражения у больного?

3. какова причина возникшего состояния?

4. окажите первую медицинскую помощь.

Ответ: 1. инсульт

3. разрыв сосуда мозга.

4. создать покой, расстегнуть одежду, перевернуть на спину, вызвать скорую помощь.

Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 93 ; Нарушение авторских прав

Источник: lektsii.com

Кафедра фармакотерапії

Національного Фармацевтичного Університету

Ситуационные задания для проверки лекционного материала

Ситуационная задача 1. Больному В., 65 лет, установлен диагноз: ишемия мозга (хроническая). В анамнезе перенесенный инсульт. Порекомендуйте ему препараты для длительной терапии с целью профилактики повторного мозгового инсульта.

Ответ. Больному с высоким риском развития мозгового инсульта и с перенесенным ишемическим инсультом показан длительный прием: кислота ацетилсалициловая (Аспирин кардио) 100 – 300 мг в сутки за 30-60 минут до еды, не разжевывая, запивая достаточным количеством жидкости, длительно или Клапидогрель (Плавикс) по 75 мг 1 раз в сутки независимо от приема пищи.

Ситуационная задача 2. Больному В., 60 лет, установлен диагноз: ишемия мозга (хроническая). Порекомендуйте ему препараты для улучшения мозгового кровообращения.

Ответ. Для улучшения кровоснабжения мозга больному можно порекомендовать: Пентоксифиллин (Вазонит Агапурин®) по 600 мг 2 раза в сутки, внутрь или Винпоцетин (Кавинтон) – 20 мг в 500 мл раствора для инфузий, внутривенно. Доза может быть увеличена до 1 мг / кг массы тела в сутки в течение 2-3 дней, в зависимости от переносимости препарата. Средняя продолжительность курса терапии – 10-14 дней. Продолжить терапию – препаратом Кавинтон по 5-10 мг 3 раза в сутки, внутрь после еды.

Ситуационная задача 3. У больного С. 62 года развился ишемический инсульт на фоне АД на уровне 240/130 мм рт.ст. Препарат из группы ингибиторов АПФ можно применить для снижения АД?

Ответ. Эналаприлат (энап) 0,625-1,25 мг внутривенно струйно в течение 5 минут.

Ситуационная задача 4. У больного С. 67 лет развился ишемический инсульт. АО 250/135 мм рт.ст., ЧСС 128 / мин. Препарат можно применить для снижения АД у этого больного?

Ответ. Лабеталол (лакардия) (болюс 10-20 мг в / в, при необходимости дальнейшее вводить по 10 мг в / в через 10-20 мин или инфузионно со скоростью 2-8 мг / мин.), урапидил (ебрантил) (1,25 -2,5 мг в / в болюсно с последующей инфузией 5-40 мг / час.), эсмолол (Бревиблок) (250-500 мг в / в болюсно с последующей инфузией 50-100 мкг / кг / мин).

Ситуационная задача 5. У больного Н. 72 года развился ишемический инсульт. При обследовании выявлен уровень глюкозы крови – 2,8 ммоль / л. Порекомендуйте препарат для коррекции уровня глюкозы крови.

Ответ. Необходимо ввести 40-80 мл 20% раствора глюкозы в / в болюсно.

Ситуационная задача 6. У больного П. 65 лет. Развился ишемический инсульт. Препарат необходимо дать такому больному не позднее 48 часов от начала заболевания с целью антитромботической терапии?

Ответ. Ацетилсалициловая кислота в дозе 160-325 мг

Ситуационная задача 7. Больной Л. 65 лет. Госпитализирован с диагнозом ишемический инсульт, который развился 3 часа назад. Препарат из группы тканевых активаторов плазминогена (рТАП) необходимо рекомендовать такому больному с целью проведения системной тромболитической терапии?

Ответ. Альтеплазе (актелизе) в дозе 0,9 мг / кг, максимальная доза для ведения не должна превышать 90 мг.

Ситуационная задача 8. У больного Н. 67 лет развился ишемический инсульт. При обследовании выявлен уровень холестерина крови 6,8 ммоль / л. Порекомендуйте препараты для коррекции уровня холестерина крови.

Ответ. Необходимо применить препараты из группы статинов: аторвастатин (аторис, липримар) 80 мг / сут или симвастатин (вабадин, вазилип, зокор, алеста, вазостат, симватин) 5-40 мг / сут розувастатин (крестор, розулип, роксера, мертенил).

Ситуационная задача 9. У больного К., 20 лет, был установлен диагноз: гнойный менингит. Укажите основные направления фармакотерапии данного заболевания.

Ответ

  1. Этиотропная антибактериальная терапия
  2. Патогенетическая терапия
  • дезинтоксикационная терапия
  • снижение отека мозга
  1. Симптоматическая терапия
  • уменьшение гипертермии
  • противосудорожная терапия

Ситуационная задача 10. У ребенка К., 3 года, был установлен диагноз: гнойный менингит, вызванный Neisseria meningitidis. Порекомендуйте препараты для этиотропной терапии данного заболевания.

Ответ. Препаратами выбора для этиотропной антибактериальной терапии является бензилпенициллин в 300 000 – 500 000 ЕД / кг / сутки

Ситуационная задача 11. У больного К., 20 лет, был установлен диагноз: гнойный менингит. При бактериоскопическом исследовании осадка ликвора обнаружено грамотрицательные коки. Порекомендуйте препарат для этиотропной терапии данного заболевания.

Ответ. Рекомендовано цефтриаксон (группа Цефалоспорины III поколения) 4 г / сутки в / в с интервалом 12-24 ч.

Ситуационная задача 12. У больного К., 20 лет, с диагнозом: гнойный менингит, признаки повышения внутричерепного давления и отека мозга. Порекомендуйте больному препарат для снижения внутричерепного давления и уменьшения отека мозга.

Ответ. Маннитол 1-1,5 г / кг в / в, а затем еще дважды в дозе 0,25-0,5 г / кг с интервалом 4 часа

Фуросемид 2-3 мг / кг в / в

Ситуационная задача 13. У больного Л., 25 лет, с диагнозом гнойный менингит, при бактериоскопическом исследовании осадка ликвора обнаружено грамположительные кокки. Порекомендуйте больному препарат для эмпирической этиотропной терапии данного заболевания.

Ответ. Рекомендовано ванкомицин (группа гликопептиды) 2 г / сутки в / в с интервалом 6-12 ч + цефтриаксон (группа Цефалоспорины III поколения) 4 г / сутки в / в с интервалом 12-24 ч или цефотаксим (группа Цефалоспорины III поколения) 12 г / сутки в / в с интервалом 6 часов.

Ситуационная задача 14. У больного Л., 25 лет, поставлен диагноз гнойный менингит, вызванный синегнойной палочкой. Порекомендуйте больному препараты для этиотропной терапии данного заболевания.

Ответ. Рекомендовано цефтазидим (группа Цефалоспорины III поколения) 6 г / сут в / в каждые 8 ч с амикацином (группа аминогликозиды) 15-20 мг / кг / сут с интервалом 12 ч

Ситуационная задача 15. У больного Д., 20 лет, был установлен диагноз генерализованная эпилепсия с тонико-клоническими припадками. Порекомендуйте больному препараты первой линии для фармакотерапии данного заболевания.

Ответ. Рекомендовано в качестве монотерапии

  • Вальпроивая кислота в дозе 500-3000 мг / сутки
  • Ламотриджин в дозе 100-800 мг / сут

Ситуационная задача 16. У больного С., 22 года, был установлен диагноз генерализованная эпилепсия с абсансами. Порекомендуйте больному препараты первой линии для фармакотерапии данного заболевания.

Ответ. Рекомендовано в качестве монотерапии

  • Этосуксимид в дозе 500-2000 мг / сутки
  • Вальпроивая кислота в дозе 500-3000 мг / сутки

Ситуационная задача 17. У больного К., 20 лет, был установлен диагноз генерализованная эпилепсия с миоклоническими приступами. Порекомендуйте больному препараты первой линии для фармакотерапии данного заболевания.

Ответ. Рекомендовано в качестве монотерапии

  • Вальпроивая кислота 500-3000 мг / сутки
  • Топирамат 100-1000 мг / сутки
  • леветирацетам 1000-4000 мг / сутки

Ситуационная задача 18. У больного П., 25 лет, установлен диагноз эпилепсия с парциальными приступами. Порекомендуйте больному препараты второй линии для фармакотерапии данного заболевания.

Ответ. Фенитоин в дозе 100-700 мг / сут

Ситуаційна задача 19. У больного К., 20 лет, был установлен диагноз генерализованная эпилепсия с миоклоническими приступами. Порекомендуйте больному препараты второй линии для фармакотерапии данного заболевания.

Ответ. Клоназепам в дозе 2-8 мг / сут

Ситуационная задача 2. У больного Т., 22 года, установлен диагноз эпилепсия с парциальными приступами. Порекомендуйте больному препараты первой линии для фармакотерапии данного заболевания.

Ответ. Рекомендовано

  • Вальпроивая кислота в дозе 500-3000 мг / сутки
  • Топирамат в дозе 100-1000 мг / сутки
  • Ламотриджин в дозе 100-800 мг / сут
  • Леветирацетам в дозе 1000-4000 мг / сутки
  • Карбамазепин в дозе 400-2000 мг / сутки
  • Окскарбазепин в дозе 300-2400 мг / сутки

Источник: pharmther.nuph.edu.ua

Добавить комментарий

Adblock
detector
Читайте также:

  1. D) Задачи воспитания в пубертетном возрасте. Кристоф Вихерт
  2. I Цели и задачи изучения дисциплины
  3. I. Задачи настоящей работы
  4. I. Ознакомление с условием задачи и его анализ
  5. I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
  6. I. Цели и задачи проекта
  7. II. ЗАДАЧИ РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
  8. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  9. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
  10. II. Упражнения и задачи