Ординатура по кардиологии

Специальность “Кардиология” (ординатура)

Степень: Врач-кардиолог

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Какие предметы сдавать, необходимо уточнить в на кафедре вуза.

Содержание

Заболевания сердечно-сосудистой системы являются первыми в мире по причинам смертности. Своевременная диагностика таких патологий, как артериальная гипертензия и ишемическая болезнь сердца, а также адекватная терапия – это путь к увеличению продолжительности жизни. Если вас интересует работа с такими заболеваниями, то профессия кардиолог – это то, что нужно.

Условия поступления и экзамены

Условия поступления таковы: наличие диплома об окончании медицинского вуза по специальности лечебное дело и педиатрия, а также сдача профильного экзамена.

Какие предметы сдавать и что входит в экзамен, следует уточнить в выбранном учебном заведении.

Будущая профессия

Профессия кардиолога основывается вокруг сердечно-сосудистой системы. Однако специалист должен понимать все внутренние болезни, так как многие из них могут быть причиной заболеваний сердца и сосудов. Не будем скрывать, что кардиолог – это сложная специальность с напряженной работой. Однако эта работа всегда приносит свои плоды. Когда вы помогаете человеку стать на ноги и вновь жить полной жизнью, можно забыть про тяжелые рабочие часы и бессонные ночи.

Куда поступить

Для обучения на кардиолога можно поступить в такие вузы:

  • Государственный университет в Рязани;
  • Государственный медуниверситет в Волгограде;
  • Государственный медуниверситет в Сибири;
  • Государственный медуниверситет в Красноярске;
  • Государственный медуниверситет в Ростове.

Следует отметить, что кардиология является распространенной специальностью, и все вузы Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют подготовку кадров.

Сроки и формы обучения

Обучение по специальности 31.08.36 кардиология (ординатура) проводится в очной форме. Срок учебы – 2 года.

Основные изучаемые предметы в ходе обучения по специальности

Основным изучаемым предметом является кардиология. Лекции и практические занятия посвящаются детальному изучению таких тем:

  • инструментальные методы исследования в кардиологии;
  • ишемическая болезнь сердца;
  • пороки сердца;
  • заболевания миокарда и перикарда;
  • артериальные гипертензии;
  • сердечная недостаточность;
  • нарушения ритма и проводимости.

Обязательными смежными дисциплинами являются фтизиатрия, инфекционные болезни, онкология и клиническая фармакология.

Приобретаемые навыки и умения

После прохождения всей программы ординатор должен обладать такими навыками:

  • проведение общего исследования больных с заболеваниями внутренних органов (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, лабораторные и инструментальные исследования);
  • трактовка исследований, установление предварительного и окончательного диагноза на основании полученных результатов;
  • направление пациентов на консультации смежных врачей-специалистов для установления окончательного диагноза;
  • владение современными методами терапии и профилактики заболеваний внутренних органов;
  • оказание неотложной врачебной помощи;
  • расшифровка ЭКГ, оценка результатов рентгенологических, ультразвуковых, лабораторных и других методов исследования;
  • разработка плана и тактики ведения терапевтических больных и проведение их лечения;
  • осуществление и организация профилактических осмотров населения и диспансерное наблюдение за больными терапевтического профиля;
  • постановка нетрудоспособности и оформление листов нетрудоспособности, по уходу за больными, различной медицинской и финансово – отчетной документации, направление больных на МСЭ и ЛКК.

Перспективы трудоустройства

Кем работать после сдачи экзаменов? Конечно же, врачом-кардиологом.

Специалисты могут устраиваться в государственные и частные медицинские учреждения, трудиться в отделении или вести прием в поликлинике.

Преимущества обучения в аспирантуре

Аспирантура подразумевает собой продолжение обучения после ординатуры. Специалист также посещает занятия, но в то же время занимается исследовательской и лечебной деятельностью. После поступления аспирант вместе со своим руководителем выбирает тему научной работы, набирает пациентов и проводит различные анализы. Окончанием этой работы является защита кандидатской диссертации и получение звания доктор медицинских наук.

Какие же преимущества обучения в аспирантуре?

  • преимущество в статусе доктора;
  • зарплата у научных сотрудников обычно выше, чем у докторов;
  • специалист продолжает совершенствоваться и может заниматься исследовательской деятельностью.
Читайте также:  Какие анализы нужны для кардиолога

Источник: edunews.ru

Кардиология

Несколько причин выбрать кафедру:

  • В профессорско-преподавательский состав наших подразделений входят выдающиеся клиницисты и ученые, которые являются членами экспертных комитетов и рабочих групп различных специализаций на региональном, национальном и международном уровне.
  • Клинический опыт, приобретенный за время обучения в клинической ординатуре на нашей кафедре формируется на основе уникального сочетания работы в специализированных клиниках по лечению артериальной гипертонии, сердечной недостаточности, практики в условиях многопрофильной скоропомощной больницы, международных клинических исследований с включением в группы изучения амбулаторных и стационарных пациентов.
  • Курация широкой и разноообразной популяции пациентов, комбинированное лечение распространенных и редких заболеваний.
  • Высокий уровень взаимодействия и поддержки со стороны врачей, преподавателей и научных сотрудников.
  • Расположение в столице, известной своей культурой, историческими достопримечательностями, выставками и музеями.

Структура обучения: общий объем образовательной программы подготовки ординаторов по специальности составляет 4320 часов (или 120 зачетных единиц). Основная образовательная программа ординатуры по специальности включает три блока: дисциплины (модули), практики и государственную итоговую аттестацию. Блок «Дисциплины (модули)» и блок «Практики» включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). После выбора обучающимися дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимися и фиксируются в индивидуальном плане обучающегося.

Выдающиеся деятели кафедры: в настоящее время заведует кафедрой доктор медицинских наук, профессор Жанна Давидовна Кобалава, Лауреат Премии РУДН в области науки и инноваций, Заслуженный деятель науки Российской Федерации Профессор Ж.Д. Кобалава входит в состав Правления Российского кардиологического общества (где возглавляет Секцию доказательной кардиологии) и Всероссийской Ассоциации по борьбе с инсультом, членом Американской Ассоциации сердца, Американской коллегии клинических фармакологов, Европейского общества кардиологов, Европейского общества по артериальной гипертонии.

Занимательные цифры: сотрудники, аспиранты и ординаторы кафедры ежегодно представляют результаты научной работы на российских и международных конференциях в виде постерных и устных докладов.

Клинические базы кафедры:

ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ; ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ; ФГБУЗ Больница РАН (г. Троицк).

Перспективы трудоустройства: профессиональную деятельность выпускники по данному профилю и направлению подготовки высшего образования могут осуществлять в лечебно-профилактических учреждениях, фармацевтических предприятиях и организациях, аптечных учреждениях, входящих в государственную, ведомственную, муниципальную или частную систему здравоохранения.

В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы:

  • универсальные компетенции,не зависящие от конкретного направления подготовки;
  • профессиональныекомпетенции, определяемые направленностью (профилем) программы ординатуры в рамках направления подготовки по профилактической, диагностической, лечебной, реабилитационной, психолого-педагогической и организационно-управленческой деятельностям.
  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);
  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);
  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
  • готовность к ведению и лечению пациентов с сердечно-сосудистой патологией, нуждающихся в оказании кардиологической помощи (ПК-6);
  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);
  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);
  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);
  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).
Читайте также:  Как правильно заваривать калину

Инфраструктура:

  • Теоретическая и практическая подготовка ординаторов осуществляется в структурных подразделениях РУДН (учебные и лекционные аудитории Медицинского института РУДН, Компьютерные классы, Центр симуляционного обучения Медицинского института РУДН) и на клинических базах профильных кафедр.
  • Учебные и лекционные аудитории, расположенные в РУДН и на территории клинических баз оснащены мультимедийным оборудованием (компьютер, видеопроектор), обеспечивающими возможность демонстрации презентаций, учебных видеофильмов, позволяющими использовать симуляционные технологии, с типовыми наборами профессиональных моделей и результатов лабораторных и инструментальных исследований в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально.

А также располагает:

  • лабораторией ультразвуковой и неинвазивной диагностики,
  • кабинетом дисперсионного картирования,
  • электрокардиографами MAC 5000 (GE),
  • системами суточного мониторирования АД,
  • эхокардиографом Vivid 7,
  • спирографом VIASYS.

Области профессиональной деятельности выпускников:

Выпускник ординатуры специализируется на выявлении, профилактике и лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы (сердца и сосудов). Врач-кардиолог является специалистом узкого, кардиологического профиля, поскольку занимается выявлением, профилактикой и лечением заболеваний только сердца и сосудов. Патология каких-либо иных органов и систем лежит вне сферы профессиональной деятельности кардиолога.

Виды профессиональной деятельности выпускников, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

  • профилактическая;
  • диагностическая;
  • лечебная;
  • реабилитационная;
  • психолого-педагогическая;
  • организационно-управленческая.

Объектами профессиональной деятельности выпускников,освоивших программу ординатуры, являются:

  • физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее – подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее – взрослые);
  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

Данная специальность также реализуется на кафедрах госпитальной терапии с курсом эндокринологии, гематологии и клинической лабораторной диагностики.

Источник: admission.rudn.ru

Кардиолог

Кардиолог является врачом, который специализируется на исследованиях, лечении, диагностике заболеваний, поражающих сердечно-сосудистую систему. Также он занимается медицинской реабилитацией пациентов с хроническими заболеваниями. Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Изучение функций и заболеваний сердечно-сосудистой системы – основная задача современной медицины. Патологии, поражающие сердце и кровеносные сосуды, занимают первые позиции в списках по смертности. Однако прогрессивные медицинские методики и внедрение инновационных технологий позволяют улучшить печальную статистику. Кардиологи являются великолепными диагностами, они специализируются на большой группе заболеваний:

  • аневризма аорты,
  • порок сердца,
  • гипертония,
  • аритмия,
  • стенокардия,
  • сердечная недостаточность,
  • врожденные патологии,
  • ишемия,
  • кардиты и иные.

Кардиологи во время работы используют УЗИ-аппараты, пульсометры, мониторы суточного АД, холтеры, кардиографы и иные аппараты, ускоряющие и упрощающие процесс диагностики, наблюдения за пациентом.

Особенности профессии

Кардиолог ежедневно ведет прием пациентов, оказывая им всестороннюю помощь. Он должен хорошо знать симптомы и принцип течения эндокринологических, гинекологических, гастроэнтерологических и иных заболеваний, ведь некоторые из них могут развиваться на фоне проблем с сердцем, сосудами. Профессия непростая, связана с постоянным перенапряжением и очень высокой ответственностью. Должностная инструкция кардиологов включает в себя следующие обязанности:

  • ведение приема пациентов, изучение анамнеза, составление плана обследования, постановка верного диагноза;
  • привлечение узкопрофильных врачей по результатам проведенной диагностики;
  • оказание медицинской помощи по всем вопросам, касающимся кардиологии;
  • проведение регулярного осмотра и контроля состояния пациентов, страдающих от хронических патологий;
  • работа со статистическими данными;
  • социальная деятельность, бюрократические процедуры.
Читайте также:  Психические расстройства после инсульта лечение

Врач-кардиолог осуществляет руководство медицинским персоналом, он, ведя практическую деятельность, может заниматься научной работой. Кардиолога не стоит путать с кардиохирургом, ведь первый использует консервативное лечение, второй – оперативное.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Кардиологи являются уважаемыми и социально значимыми врачами.
  2. Возможность изменить медицинскую специализацию, пройдя курсы профессиональной переподготовки.
  3. Возможность оказывать посильную помощь людям, которые действительно нуждаются в ней.
  4. Научная работа, можно принимать участие в создании новых диагностических аппаратов, медикаментов и т. д.
  5. Перспективы как карьерного роста, так и профессионального развития.
  6. Достойные оклады, характерные для коммерческого сектора медицинских услуг.
  7. Врачи, имеющие эту специализацию, очень востребованы на рынке труда.

Минусы

  1. Кардиологи, работающие в государственных поликлиниках, получают не слишком высокий оклад. К участку прикреплено огромное количество пациентов, каждому из которых необходимо уделить внимание.
  2. Ответственность за врачебные ошибки.

Важные личные качества

Кардиолог несет ответственность за жизнь каждого своего пациента, поэтому он должен обладать следующими чертами характера:

  • ответственность,
  • авторитарность,
  • коммуникабельность,
  • сострадательность,
  • тактичность,
  • целеустремленность,
  • принципиальность.

Также важны грамотна речь, чувство справедливости, активность и хорошее самообладание.

Обучение на кардиолога

Стать кардиологом может каждый абитуриент, который успешно сдал ЕГЭ по таким предметам:

  • профильный ЕГЭ по химии;
  • обязательный русский язык;
  • ЕГЭ по биологии, физике, иностранному языку или математике (несколько экзаменов на усмотрение вуза);
  • возможен дополнительный письменный экзамен по химии в рамках вуза.

Абитуриенты поступают на специалитет «Лечебное дело» (код: 31.05.01) или «Педиатрия» (код: 31.05.02), где проходят общую подготовку в течение 6 лет. Получив диплом, они направляются в ординатуру по направлению «Кардиология» (код: 31.08.36) или «Детская кардиология» (код: 31.08.13, при наличии специалитета «Педиатрия»). Срок обучения в ординатуре составляет 2 года.

Кардиологи могут пройти профессиональную переподготовку по направлениям «Ультразвуковая диагностика», «Физиотерапия», «Детская кардиология» и иным (Приказ Минздрава РФ от 08.10.2015 N 707н).

Лучшие вузы для кардиолога (специалитет, ординатура)

  1. МГМСУ им. А. И. Евдокимова.
  2. РУДН.
  3. МГУ им. М. В. Ломоносова.
  4. РНИМУ им. Н. И. Пирогова.
  5. Первый МГМУ им. Сеченова.
  6. СПбГУ.
  7. СПбГПМУ.
  8. СибГМУ.
  9. КГМУ.
  10. ДВФУ.

Курсы

МУИР

Дистанционные курсы для переподготовки и профессиональной подготовки кардиологов. Срок обучения зависит от объема программы, в среднем он составляет от 72 до 150 часов. Переподготовка доступна для врачей-терапевтов, а также специалистов общей врачебной практики (семейная медицина). Занятия могут быть индивидуальными или групповыми.

Место работы

Кардиологи трудятся в государственных поликлиниках, частных медицинских и научных центрах. Еще одна перспективная сфера деятельность, которая может стать основным или дополнительным источником дохода, – медицинский представитель.

Сколько зарабатывает Кардиолог?

Уровень оплаты труда зависит от региона, а также опыта, категории:

  • II – опыт работы должен составлять не менее 3-х лет;
  • I – опыт должен составлять не менее 7 лет;
  • высшая – опыт должен составлять не менее 10 лет.

Кардиологи, трудящиеся в частных клиниках или являющиеся медицинскими представителями, получают высокий оклад.

Зарплата на 28.04.2020

Карьерный рост

Каждый врач-кардиолог в перспективе может занять должность заведующего отделением или главврача. Для этого необходимо развиваться профессионально, посещая конференции, тренинги, курсы переподготовки. Плюсом станет наличие сертификатов, позволяющих проводить рентгенологические или ультразвуковые исследования.

Источник: www.profguide.io